Vortex Tingo — компактный кроссовер, собиравшийся на заводе TagAZ в Таганроге.
Является полной копией Chery Tiggo.
Выпуск начался в 2010 году.
В 2012 модель пережила рестайлинг, после которого получила прибавку FL к имени.
Выпуск модели приостановлен в 2013 году из-за банкротства завода TagAZ.
Вортекс Тинго считался бюджетным вариантом на рынке кроссоверов.
Выпускался кроссовер с австрийским мотором объемом 1,8 литра мощностью 132 л.с., 5-ступенчатой КПП и исключительно передним приводом, что делает его пригодным только для городских дорог, но не для серьезного испытания бездорожьем.
Хотя ему под силу ездить по нашим ухабам благодаря клиренсу в 190 мм.
Для сохранности днища в таком случае предлагается защита картера.
Коробка передач поставлялась в двух вариантах: робот и механика.
Автомобиль обладает относительно небольшим расходом бензина: 12 литров по городу и 7,6 по трассе.
Предел скорости машины на трассе — 175 км/ч, при разгоне до сотни за 14 секунд.
При переходе за эту черту уменьшается чувствительность педали газа.
Вортекс Тинго достаточно компактен: длина — 4285 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1705 мм и обладает большой вместимостью багажника (520 литров), который дополнительно увеличивается за счет складывания задних сидений и увеличивается до 800 литров.
Рейлинги на крыше позволяют перевозить крупногабаритные грузы.
Автомобиль выпускался в двух комплектациях: Comfort и Lux.
Базовая комплектация «Комфорт» отличалась небольшим набором предложений, соответствующих доступной цене машины, и включала кондиционер, аудиосистему с 4 динамиками, противотуманные фары, ABS, подогрев передних сидений и только две подушки безопасности.
Зато Вортекс Тинго оснащался компасом, барометром и альтиметром, установленными в зеркале заднего вида.
В комплект входит мульти-руль с гидроусилителем, позволяющий быстрее изменять настройки автомобиля.
Vortex Tingo поставлялся с парктроником, облегчающим парковку.
Люксовая комплектация лишь немногим превосходила по доступным опциям базовую и отличалась только люком и электроприводом боковых зеркал.
Обивка салона осталась тканевой, а элементов безопасности больше не стало.
После рестайлинга автомобиль сильно изменился, дизайн стал законченным и подходящим своему классу.
Изменилось положение и размер фар, сзади появилось светодиодное освещение.
Кроссовер стал суровым, лишившись чрезмерной гладкости.
Оформление передней части больше гармонирует с образом мощного автомобиля, внешне сильно напоминая Toyota RAV4.
Под капотом все осталось без изменений.
Зато версия с коробкой-роботом стала поставляться с комплектации Comfort вместо Lux и включала LCD-экран и дополнительный стоп-сигнал сзади.
Изменилась обивка салона, на которой стала меньше заметна грязь.
Улучшилась подсветка приборной доски.
К преимуществам Vortex Tingo стоит отнести хороший обзор для водителя, в том числе назад, достигающийся большим зеркалом заднего вида.
Комфортная посадка водителя обеспечивается шестью вариантами направления регулировки сидения.
В салоне достаточно места, чтобы с комфортом посадить пять человек.
Оснащен кроссовер независимыми подвесками: спереди установлен McPherson, сзади — пружинные, но неровности дороги ощутимо отдаются на руле и спинах водителя и пассажиров.
Шумоизоляция салона также вызывает нарекания.
Зато Tingo намного надежнее предыдущих автомобилей компании «Вортекс», но рекомендуется для поездок исключительно по ровному асфальту.